Оглавление
Дягилев В.А."Био + физика ГунФу"
Семинар
Встреча с Учителем
Что же такое Гунфу?
Психология ГУНФУ.
Подготовка к турниру по рукопашному бою
Турнир
Свет далеких звезд и жизнь на земле.
Газопылевые облака – Уцзи – «колыбель» звезд
Тайна света Звезды
Зеркало жизни – молекулы левые и правые.
Молекулы и поляризованный свет.
Загадка метеорита
Свет Дао и жизнь
В Доме у Шифу.
Ночь в Чуйской долине
Дыхание и Космические силы
Универсальная Космическая Энергия – протонно-электронные ветры
Рукопашный бой в ВДВ
Хирургия и Душа
Стиль Рукопашного боя
Лаборатория тела.
Мастера цигун и гунфу школы Лун ху цюань
Все страницы

Встреча с Учителем

 

Все старались подражать японским мастерам, как можно чётче выполнять приемы защиты и нападения. Среди всей группы участников семинара выделялись представители Средней Азии. Одного из них звали Есен Исмаилов из Киргизии. Каждый семинарист должен был продемонстрировать всё свое умение, а также показать силу удара. Когда очередь дошла до Есена, он выбрал раскалывание подвешенных на веревке нескольких досок. Стал в позицию «всадника», выполнил только ему известные дыхательные упражнения и молниеносным ударом пальцами правой руки разбил эти доски. Сложность этого упражнения состояла в том, что доски ни на что не опирались, а висели в воздухе и разбить их можно было только обладая импульсным, резким ударом.

Успешно сдав все тесты и получив документы на право преподавания каратэ, для участников закончился многодневный аттестационный марафон. До вылета самолета оставалось еще несколько часов. Это время наша киевская группа спортсменов решила посвятить осмотру исторических памятников северной столицы. Прежде чем соприкоснуться с прекрасным, решили пообедать в ближайшей столовой.

Зашли в кафе на Невском проспекте, заняли очередь, стоим беседуем между собой. Из общего шума долетел до моего слуха знакомый акцент. Присмотрелся и увидел Есена, со своими друзьями, они стояли впереди нас и уже подходили к кассе. Вдруг наше внимание привлекло появление четырех парней, видимо местных завсегдатаев. Всех шокировала бесцеремонность, с которой эти парни втиснулись со стороны кассы за ограждение раздаточной и оттеснив Есена, передавали тарелки, и чашки своим напарникам на ближайший столик. Неуклюжим движением один из них уронил поднос с хлебом на пол и грубо выругавшись, отфутболил упавшие куски под прилавок, потребовав у раздатчицы нарезать еще.

-Молодой человек, так с хлебом не поступают. Хлеб – это душа Земли, - сделал, замечание наглецу Есен.

 

-Ты, еще учить меня тут будешь, «чурка косоглазый», - с бранной речью накинулся на него подонок.

 

Его приятели за ограждением тоже подключились. Один из них, который был выше Есена на голову, быстро наколол вилкой кусок упавшего хлеба с пола и попытался ткнуть им в лицо.

-На жр…, - не успел договорить, нападавший.

 

Зажатый в тесном пространстве, Есен круговым движением захватил руку нападавшего с вилкой и резко дернул вниз, а затем вверх. Послышался хруст, вывихнутого сустава. Парень взвыл от боли. Одновременно я сделал быстрый выпад в сторону тех двоих. Перемахнуть через ограду и рвануться на помощь, было для меня делом нескольких секунд. Подцепив лодыжку противника подсечкой, я заставил его грохнуться на пол. Третий нападавший, ну как в кино, получил удар Есена открытой ладонью в грудь, юзом отлетел назад, с размаху боднув ограждение головой, тяжело рухнул на пол.

Представившаяся взору прибывшей милиции картина смахивала на нелепую случайность: - Один посетитель кафе на чем-то подскользнулся и уселся на собственный борщ. Причем почему-то держался он не задницу с торчащим осколком тарелки, а за грудную клетку с явно сломанным ребром, двое других тоже, наверное, подскользнувшись, ударились об ограждение, один подбородком, другой переносицей. Правда, четвертый жалобно стонал с явно уж неестественно вывернутой рукой.

Всех участников доставили в ближайшее отделение милиции. Товарищ майор всех внимательно выслушал.

-Я, думал, что в городе – герое Ленинграде, перенесшем блокаду и ужасы войны, знают цену хлеба, - ответил Есен на вопрос, что же случилось.

-Меня мой учитель воспитывал. Старый китаец о хлебе говорил так: «Хлеб пекут женские руки. Это Руки Матери! Это Ее труд! Это Ее Боль! Это Ее слезы! Это Самоотверженная Любовь к Детям!! Не дай Бог хоть крохе хлеба пропасть!!! Нельзя пропасть труду Матери!». - Поэтому, я защищал труд и любовь каждой матери испекшей этот хлеб. Жестоко, может быть, но, подняв руку на хлеб, значит, поднял руку на Мать. Удержаться было выше моих сил. Да и зачем нам нужны силы, если мы не сможем защитить самое дорогое.

То - ли это объяснение затронуло патриотические чувства ленинградского майора, то – ли помогли наши свидетельские показания, но Есена быстро отпустили с миром.

Прощаясь, Есен подошел к тому, у которого была вывихнута рука. Тот съежился.

-Не бойся, ты сейчас для меня пациент. Я, причинил тебе боль, я ее и успокою.

Взял нежно парня за руку, как-то, что-то покрутил, куда-то надавил и «о чудо» - рука стала на место. Лицо потерпевшего засияло улыбкой. Он извинился, и чувство искреннего стыда загорелось на его щеках.

Взволнованные и голодные мы всей гурьбой отправились в аэропорт «Пулково» на свои рейсы.

Анализируя произошедшее, я все больше понимал, что Есен проявил себя как настоящий мастер. Я тогда и не подозревал, что мимолетно соприкоснулся с Шифу, моим будущим Учителем.

 

Наша группа энтузиастов восточных единоборств, сложилась еще в студенческие годы. Среди нас были будущие инженеры строители, авиаторы, экономисты, архитекторы, медики, китаеведы и, конечно же, рабочие. Всех нас объединяли действительные ценности, лежащие в основе всего комплекса воинских искусств Востока.

Каждый из нас задавал себе вопрос: зачем это нужно? Одним для достижения уверенности в себе, другим – выиграть первенство, третьим – чтобы научиться драться, четвертым понять - Дальневосточную традицию через могучий философский пласт. Был выработан неписаный кодекс чести: никогда не вступать в бой без благородной цели. Боевое искусство – оружие разрушения, но для нас оно было орудием созидания, созидание самого себя, своего тела и духа, их Формы и его Содержания.

Прошло несколько месяцев после ленинградского семинара, как поползли слухи о том, что в России вышел «Указ о запрете преподавания каратэ». Украина с подобным «Указом» не торопилась, выжидала.

На одной из совместных тренировок, которую проводил известный мастер каратэ Клеман Яндома, выходец из Конго, мы встретились с Анатолием Поповичем (ныне президентом Всеукраинской Федерации Боевых Искусств). Наши стили и манеры ведения боя разительно отличались, но это не мешало, а вызывало, взаимный интерес и было предметом общения. Он, как бы присматривался к нам.

-Советский Союз, оказывает интернациональную помощь Афганистану. Высшее руководство Воздушно-десантных войск поставило задачу перед специалистами восточных единоборств о развитии рукопашного боя. Для этого необходимо разработать и продемонстрировать различные приемы ведения рукопашного боя, с применением всех доступных подручных средств, - начал разговор Попович. - Нужно разработать защитное оборудование для ведения поединков в полный контакт без ограничений.

-Это как у средневековых воинов: шлем, доспехи, булатный меч и верный конь, - спросил я.

-Ну, не конь, а БТР, - продолжил собеседник. Предстоит большая работа и мне поручено создать такую рабочую группу, которая смогла бы решить эту задачу. Вы согласны?

 

-Предложение очень интересное, но нам нужно время, чтобы обсудить это в своем коллективе, - как бы за всех, ответил «профессор». («Профессор – прозвище нашего друга, которое мы ему дали, учитывая его возраст, особую логику ума, острый английский юмор, да и диссертацию он писал в то время по экономике).

-Я, не тороплю, но время не ждет, - подытожил Анатолий Попович.

 

Наши ежедневные тренировки стали проходить с еще большим рвением. Через некоторое время зал опять посетил Анатолий Попович, но теперь он был не один, а вместе с Есеном Исмаиловым. Радость от встречи с мастером Гунфу была безграничной. Сели пить чай и беседовать о том, что нужно сделать для развития рукопашного боя в ВДВ. Оказалось, что Есен Исмаилов тоже получил подобное предложение. Решили объединить свои усилия. Шифу стал рассказывать о методах тренировки по школе «Дракон – Тигр». Беседа переросла в много часовую лекцию, темой, которой было «учение о биоэнергии ци» – цигун, а также работа со стихиями, которая базируется на сакральных представлениях о «пяти стихиях» (дерево, огонь, земля, металл, вода) и их роли в жизни на Земле, в циклическом ходе бесконечных перемен, затрагивающих все Сущее.

-Шифу, что такое гунфу, или как правильно кон фу, кунг фу, фу фу, му фу? – спросил Владимир Величковский, весельчак, юморист и балагур, человек, обладающий утонченным чувством прекрасного.